Китайская цивилизация и культура считаются одними из самых древних на земле. Не удивительно, что в Поднебесной есть дворцы и храмы, которые будоражат воображение и не дают спокойно проходить мимо туристам. Путешественники специально приезжают в эту удивительную страну, что-бы своими глазами увидеть древние постройки и окунуться в атмосферу азиатской культуры.
Запретный город, это самый большой дворец, сохранившийся до наших дней на всей земле. Его площадь составляет целых 720 тысяч квадратных метров. Длина его стен почти километр, а ширина 750 метров. На его территории находится 980 зданий, которые включают в себя 8707 комнат. Вообще принято говорить, что во дворце 9999 комнат, но это не так. Это связано с любовью китайцев к красивым числам, а конкретно к числу 9, которое обозначает связь неба и земли и конечно подходило, как нельзя лучше для дворца императора.
У Запретного города два названия. Первое Цзыцзинчен, что в переводе означает «Пурпурный город». Почему «пурпурный», спросите Вы? Все дело в том, что в Китае император считался сыном неба, а местом обитания Бога Неба является полярная звезда, которая в свою очередь называется пурпурной. Ну а Запретный город был двойником дворца небесного правителя. Второе название Запретного города -Гугун, что в переводе будет означать «дворец бывших правителей».
История Запретного города так или иначе связана со столицей Китая Пекином. В середине 14-го века после освобождения Китая от монгольского владычества Чжу Юаньчжан основал всем известную династию Мин и перенес столицу из Пекина в Нанкин. А его сын Чжу Ди, став императором в 1402 году решил возродить столичный статус Пекина и начал возведение императорского дворца, строительство которого продолжалось более 14-ти лет, с 1406 по 1420 года. В строительстве участвовал не один десяток архитекторов и проектировщиков. Так же в нем принимали участие более одного миллиона рабочих и сто тысяч мастеров.
Колонны главного здания делались из цельных бревен дорогой древесины, а пол из «золотого кирпича»- это кирпич из глины, который обжигали месяцами и при ударе он издает звон, как будто железный. Каменные фигурки, мостики, террасы и перила делались из настоящего мрамора и в большинстве своем сохранились до нашего времени.
По окончании строительства дворцового комплекса в 1420-м году Пекин стал официально столицей Китая и двор с прислугой перебрались на новое место жительства.
Более 220-ти лет запретный город служил дворцом династии Мин, а к началу 17-го века династия пришла в упадок и после крестьянского восстания в 1644 году императором стал Ли Цзы чен , который основал династию Шунь. В том же 1644 году китайский генерал У Сангуй вместе с манчжурами захватил город. Во время захвата часть построек сгорела, а столица нового государства Цин, частью которого стал Китай, была перенесена в Пекин. Сначала запретный город не трогали, но впоследствии многие здания подверглись реконструкции.
В 1912 году последний китайский император Пу И отрекся от престола и одновременно с этим событием запретный город перестал существовать, как резиденция императоров. Еще более 12-ти лет император и его семья продолжали жить во внутренней части дворца, пока в 1925-м году их не изгнали из города окончательно и запретный город стал Дворцом-Музеем.
В 1949 году была провозглашена Китайская Народная Республика и перед правительством встал выбор- реконструировать запретный город или полностью разрушить, создав на его месте парк с развлечениями. В результате запретный город остался существовать и его начали восстанавливать. А в 1966 году, во время Культурной революции дворец чуть не разнесли по кусочкам вандалы. В результате тогдашний министр Китая Чжоу Эньлай приказал закрыть запретный город для посещений и выставил вооруженную охрану вокруг дворца.
В 1987 году ЮНЕСКО объявило дворец частью всемирного наследия, а с 1990 года началось плановое восстановление всех залов дворца. Сейчас почти все залы, башни, ворота и комнаты восстановлены и находятся в том виде, в котором и должны быть. Вы не пожалеете, если вдруг окажетесь в Запретном городе - дворце всех императоров Китая.