travel company slogan

Долина статуй в Колумбии

 

Долина статуй в Колумбии на Карте Мира

Адрес: Сан Агустин, Уила, Колумбия
Сайт: sanagustin-huila.gov.co
Телефон: +57 8 8373177

 

Один из древнейших историко-культурных памятников Южной Америки был обнаружен в Северных Андах на высоте 1800 метров. На сегодняшний день в Долине статуй найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Они разбросаны более чем в 20 местах в лесистой, сплошь заросшей орхидеями долине реки Магдалены в Колумбии.

Долина статуй в колумбии

Вытесанные из камня фигуры выглядят на фоне этого ландшафта мрачно и отрешенно. Они словно последние часовые исчезнувшей культуры, о которой сегодня почти ничего не известно.

С тех пор как испанский монах Фрай Хуан де Санта Гертрудис в 1794 году впервые сообщил об этих исполинах, историки и археологи гадают об их происхождении и возрасте. Одни считают, что они возникли в VI веке до н. э., другие склоняются к более поздним датировкам, относя эти произведения к культуре, уничтоженной инками незадолго до испанского завоевания. В них есть известное сходство со знаменитыми каменными идолами с острова Пасхи.  
 

Долина статуй в колумбии

По всей видимости, место, где установлены статуи, было когда-то городом мертвых. Многочисленные могилы вокруг явно указывают на то, что здесь справляли обряды культа мертвых. Сан-Агустин — единственная в Южной Америке доколумбова культура, после которой осталось столь внушительное количество могильников. Ученые полагают, что культ мертвых играл в сан-агустинском обществе особую роль. Думается, этот народ обладал специфическим взглядом на мир вообще и мир мертвых, в частности. Сан-агустинцы не противопоставляли земную и загробную жизнь. Умы индейцев занимали вопросы о сущности и смысле ухода в мир иной, о том, что происходит в невидимом мире. Свидетельством тому служит популярность темы смерти в мифологии древних колумбийцев.

Археологи выделяют три типа сан-агустинских погребений: саркофаги из дерева, погребальные холмы и мегалитические подземные усыпальницы. Высокие курганы покрывают гробницы, сложенные из массивных, слегка стесанных каменных плит, в которых находились вырубленные из цельного камня саркофаги. Покой усопших оберегают каменные изваяния у входа. Стены многих склепов покрыты полихромным геометрическим орнаментом. Мифические сюжеты настенных росписей напоминают живописные украшения храмовых построек доинкской культуры Мочика.

 

 

 Что же символизируют эти безмолвные свидетели древней культуры? Человек-ягуар, по-видимому, представляет собой шамана, который с помощью листьев коки и галлюциногенного напитка яхе «превращался» в ягуара при исполнении религиозных культов. Вообще присутствие ягуарьих мотивов — одна из главных загадок Сан-Агустина. Это животное никогда не обитало в Андах. Но при этом оно занимало важнейшее место в религии не только сан-агустинцев, но и их ближайших соседей — центральноандинской цивилизации Чавин, что в переводе значит «Сыновья ягуара с копьями». Здесь очевидна связь и с мезоамериканской ольмекской культурой. Ольмеков ведь тоже часто называют «ягуарьими индейцами». Ягуар был для этих людей тотемным животным. Легенда гласит, что народу ольмеков подарили жизнь смертная женщина и божественный ягуар. Вполне вероятно, что аналогичной версии своего происхождения придерживались и сан-агустинцы.  Атрибутами власти правителей индейцев майя, ровесников и родственников ольмеков, были шкура, клыки и когти ягуара. И у каменного сан-агустинского шамана во рту изображены клыки хищника. Маски ягуара колумбийских истуканов напоминают шлемообразный головной убор властителей майя, выполненный в виде головы ягуара с распахнутой пастью.

Долина статуй в колумбии

Не случайно и то, что в руке человек-ягуар держит мяч. Известно, что у ольмеков мяч был символом Вселенной. Большое значение «ягуарьи индейцы» придавали ритуальной игре в мяч, рассматривавшейся как битва света с тьмой за право освободить Солнце из оков преисподней. Победа доставалась тем, кто попадал в каменное кольцо на стене. Проигравших приносили в жертву. Ольмеки верили, что их кровь и жизнь давали энергию для рождения нового Солнца. Можно предположить, что и в Сан-Агустине образ мяча обладал космологическим содержанием.

Некоторые статуи представляют собой изображения животных, которые, безусловно, имели символический характер: орел был символом силы, лягушка — наказания, обезьяна считалась божеством плодородия. Другие статуи изображают полулюдей-полузверей. Все фигуры стилизованы, но обнаруживают и явственные реалистические черты; все они разного размера, самая большая статуя достигает семиметровой высоты.

 

 

Древние чудеса света

Поиск тура

Аукцион туров

VIP туры 

Автобусные туры

Круизы

Свадебные туры

Горные лыжи

Дайвинг 

Серфинг

Обучение за рубежом

Шоп-Туры

Тур выходного дня 

Студенческие туры

Детский отдых

Рыбалка

Экспедиции в горы 

 

Сервисы

  • Для турфирм

  • Для отелей

  • Турновости

  • Контакты

  • Прайс на рекламу

  • Наши Партнеры

Полезное

  • Какой связью пользоваться

  • Куда обратиться за помощью

  • Местное питание

  • Страхование

  • Куда сходить?