Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные. Места с 37 по 54 — боковые.
Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные.
Обычно здесь все места нижние — по два в купе. В поезде №4/3 «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург места в вагонах СВ расположены друг над другом, также по два места в купе.
Это вагоны-трансформеры для использования как первым, так и вторым классом. В каждом купе есть три полки, расположенные друг над другом. В исходном виде это купе второго класса. Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене. Нумерация мест в таких вагонах может меняться (на схеме ниже все купе — второго класса).
Схем сидячих вагонов обычных поездов дальнего следования здесь нет, так как их около 30 видов и большинство различаются только нумерацией мест. Заранее узнать, как она будет организована, чаще всего невозможно.
Здесь собраны схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Схемы помогут выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот. Для путешествующий семьёй или компанией есть совмещённые блоки кресел со столиком посередине.
Здесь собраны схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Стриж», который курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Схемы помогут выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот. Для путешествующий семьёй или компанией есть совмещённые блоки кресел.
В «Стриже» 18 вагонов. С 1 по 5 — спальные (СВ), 6 и 7 — ресторан и буфет, 8 и 9 — сидячие вагоны бизнес-класса, а с 10 по 18 — сидячие вагоны эконом-класса.
Купе спальных вагонов рассчитаны на двоих. Каждое оборудовано собственным санузлом с умывальником, туалетом и душем. В некоторых вагонах такие купе выкупаются только только целиком, независимо от количества пассажиров.
В поезде есть розетки на 220 В: по одной на каждые два кресла в сидячих вагонах второго класса, на каждое кресло в сидячих вагонах первого класса и по две на каждое купе в спальном вагоне.
На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка» и «Ласточка-премиум». Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.
Большая часть поездов «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум» и в настоящее время курсируют только по маршрутам Москва–Курск, Санкт-Петербург–Петрозаводск и Санкт-Петербург–Москва (дополнительные поезда в дни увеличения пассажиропотока).
Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.
Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№2,4,7,9.
При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) - на Новгород.
При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово — Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой - №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.Головные вагоны (№1, №6). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.
Промежуточные вагоны (№2, №7). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.
Головные вагоны (№5, №10). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.
Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс. Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.
Промежуточные вагоны (№2, №7). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.
Головные вагоны (№5, №10). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.
Схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Аллегро». Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьей или дружной компанией — специальные совмещенные блоки кресел со столиком посередине.
В составе поезда вагоны I и II классов с местами для сидения. Впервые в новейшей истории железных дорог России погранично-таможенные процедуры проводятся во время движения, что исключает длительные стоянки на пограничных станциях, сокращая тем самым время в пути и повышая комфорт пассажиров.
Нумерация вагонов при следовании из Санкт-Петербурга с головы поезда, а при следовании из Хельсинки — с хвоста. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что по техническим причинам иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.